Психолог

Психологическая помощь детям

Психогимнастика в играх

Данная страничка наполняется ТОЛЬКО тем материалом, который даёт реальные результаты, очень продуктивную обратную связь ребёнка и искренние родительские отзывы. 

*

novinka1

— Игра «Я звезда». Попробуем изобразить, как рождается звезда. Звёзды и планеты возникли в результате сжатия всего космоса в одну точку и большого взрыва. Раскинем руки в стороны — мы Космос. А затем делаем ими движения, будто собирая энергию космоса в себя.  Сядем на корточки и спрячем голову в колени. Замри! Мы превратились в точку. Как только я скажу БУМ, выпрыгиваем вверх, раскрывая руки и ноги в стороны.

novinka1— Игра «О чём говорят звёзды»». Давай  ляжем на пол, закроем глаза и представим, что мы лежим в поле на траве и смотрим на ночное небо. Ночью на земле очень тихо. А там в космосе очень много звёзд. О чём они тебе рассказывают?

— Игра «Снеговик». Ведущий читает вслух текст: Плачет бедный снеговик — «Я в мороз стоять привык. А под солнцем погибаю —Таю, таю, таю, таю». (все мышцы постепенно расслабляются, дети «превращаются» в «лужицу», ложась на пол). Педагог, представляя лужицу, подходит к ребенку и ладошками похлопывает по ручкам, спинке и ножкам, приговаривая- Шлёп, шлёп, шлёп!

— Игра «Ёжик». Ведущий читает вслух текст: «Вот свернулся еж в клубок, потому что весь продрог. Бррр, бррр, бррр.» (дети сворачиваются клубком, обхватывают коленки руками, голова наклонена к ногам, дрожат, мышцы напряжены). «Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся!» (дети выпрямляются и потягиваются, лёжа на полу). 

— Игра «Одуванчики». В игре может принять участие, как один ребенок с ведущим, так и группа детей.  Дети — это одуванчики, а ведущий — это просто человек, гуляющий по поляне с одуванчиками. Одуванчики стоят, ножки вместе, ручки по швам и покачиваются от весеннего/летнего ветерка. Человек восхищается их красотой, выражая вслух свои эмоции о каждом цветке. Проходя мимо детей, ведущий выбирает одного из них и представляет, что срывает одуванчик, обхватив ребёнка за пояс, на один шаг переставляя его в сторону, а потом сильно дует на него. Ребёнок, в свою очередь, конечно представляет, что он — одна из пушинок одуванчика, которая оторвалась и закружилась, пролетая над всей поляной. Через несколько поворотов пушинка должна приземлиться на землю (лечь на пол и замереть). Подобные действия происходят с каждым участником. И когда уже все пушинки приземлятся, они, одновременно, должны будут вновь вырасти и превратиться в одуванчики (ребятки, потихонечку встают, поочередно задействуя разные части тела, где в конце ручками можно потянуться вверх, имитируя рост одуванчика, который тянется к солнышку).

Игра «Огонь. Лёд. Капель». По команде «Огонь» дети начинают бегать по комнате. По команде «Лёд» — замирают и не двигаются. Ведущий пальчиком дотрагивается до ребенка и произносит команду «Капель». Ребенок должен медленно «растаять» и улечься на пол, закрыть глазки, не шевелиться.

Игра «Снежная королева». Снежная королева заморозила Кая. Кай – допустим ребёнок. Он должен делать вид, что он заморожен, т.е. не двигаться. Родители хотят ему помочь. Помочь может только тепло. Родители пытаются согреть ребёнка всеми силами (дышать на ручки, накрывать пледом, растирать спину и т.д.). В игре роль Кая можно передавать друг другу.

— Игра «Гараж». Участники – это машины. Кто-то выбирается ведущим, он будет задавать команды машинам. «Машины выехали из гаражей и поехали», участники свободно движутся по комтате. Далее следуют команды: парковка, мойка, светофор-красный, стоп, поломка, светофор-жёлтый и т.д. Цветовая команда «светофор» может не называться, а просто показываться цветовой карточкой, чтобы дети сами могли ориентироваться. Приветствуется добавление в игру своих команд./ Команды: гараж – это место, откуда машина выезжает в начале игры и куда заезжает в конце игры; парковка – это место, где машина остановится для короткой остановки; мойка – машины имитируют ручками процесс мытья; стоп —  машины должны остановиться; поломка – машины имитируют ручками процесс ремонта; заправка – машины имитируют процесс заправки топливом; светофор-красный/ полная остановка; светофор-зелёный/ движение; светофор-жёлтый/ стоп с звуковым сопровождением заведенного мотора.

Игра «Заводные игрушки». Сейчас ты превратишься в заводную игрушку. Какую? (фантазия ребёнка. «Вокруг себя повернись, в (допустим, робокара Полли) превратись». Ребёнок изображает героя, куклу пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, весёлого клоуна. Одним словом, кого пожелает. Уделяем некоторое время игре, минут 5.  Далее… Ой! Заводные игрушки сломались! Замри в той позе, в какой ты сейчас стоишь. Ребёнок замирает в определенной позе. А сейчас покажи, как ты умеешь расслабляться. Сначала наклони голову, левую руку, затем туловище. Мне очень жаль сломанную игрушку, смотри на меня, я огорчен. Повтори мою мимику. Тут вступает третий участник и всех чинит. Ура!

Игра «Я Робот». Сейчас мы с вами будем играть в Роботов. К нему есть пульт управления. На пульте есть три кнопки: «зелёная», «фиолетовая» и «красная». Нажав на зелёную кнопку, робот включается. Нажав на жёлтую кнопку, робот становится очень добродушным, вежливым и исполнительным. Нажав на фиолетовую кнопку, робот начинает ругаться, хмуриться и угрожать расправой. Нажав на красную кнопку, робот выключается. Кто-то будет роботом, а кто-то управляющим. Например, ребёнок робот, а ведущий им управляет с помощью пульта. Пойти налево, пойти направо, поднять одну руку, поднять другую и т.д. Но что-то пошло не так. Робот сломался. Все функции перепутались и теперь, если нажать на зелёную, робот начинал ругаться, если нажать на красную, робот радовался, а если на фиолетовую, он выключится и т.д. Спросите у ребёнка — Как робота починить? . После того, как робот починили, пульт нужно снова проверить. Повторите команды.

— Игра «Оригами». Предложите ребёнку представить, что вы бумажный листок. Поднимите руки вверх, ножки вместе. А теперь начинаем листок складывать. Сначала сгибайте только пальчики на обеих ручках, затем кисти, ручки в логтях, голову, туловище, сядьте на корточки, разведите колени в стороны, ручки между ног поставьте на пол. Получился лягушонок. А теперь можно и попрыгать). В дальнейшем, вы можете придумать любой персонаж, который можно сложить из бумаги.

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Comments are closed.

Яндекс.Метрика