Психолог

Психологическая помощь детям

Методика Floortime

Floortime

Методика создана Стенли Гринспаном, известным американским детским психиатром. Разрабатывалась на базовых паттернах правильного здорового развития. Цель методики Floortime – не столько работа над внешними сторонами поведения, сколько создание фундамента для здорового развития. При помощи этой методики дети овладевают ключевыми способностями, отсутствующими или нарушенными в процессе их развития: способностью к приятным и теплым отношениям с окружающими, целенаправленному и полноценному общению, в различной степени, логическому и творческому мышлению, успешному завершению своих новых свершений.

«Основной принцип методики Floortime — не подгонять ребенка под терапевтическую программу, а подстраивать программу под ребенка и всю его семью.» 

Гринспан выделяет 6 стадий нормо-типичного развития ребенка:

  • стадия интереса к миру (достигается к трем месяцам),
  • стадия привязанности (к пяти месяцам),
  • стадия двухсторонней коммуникации (к девяти месяцам),
  • стадия осознания себя (к полутора годам),
  • стадия эмоциональных идей ( к двум с половиной годам),
  • стадия эмоционального мышления (к четырем годам).

Задачей «игрового времени» является помочь ребенку пройти через все стадии. Двусторонняя коммуникация достигается, если ребенок реагирует на действия тераписта. Всякий раз, когда такая реакция происходит, закрывается один круг коммуникации. Терапист должен стремиться к тому, чтобы ребенок стал закрывать как можно больше кругов в процессе общения. При этом сам терапист ставит себя в положение помощника, ассистента при ребенке, ребенок ведет, а терапист следует за ним; таким образом ребенок осознает и утверждает себя как личность. Терапист не предлагает новых идей в игре, но развивает идеи, предлагаемые ребенком, а также задает вопросы, прикидывается непонимающим и побуждает ребенка объяснять, а значит, анализировать игровые ситуации. Таким образом в ребенке развивается эмоциональное мышление. Только в том случае, когда ребенок перестает закрывать круги коммуникации, то есть прерывает общение, терапист может вмешаться и предложить новые идеи.

Гринспан советует не прерывать ребенка даже если ребенок вводит в игру агрессивные мотивы. Если ребенок таким образом выговаривается, он помогает себе научиться не бояться себя и своих эмоций, а обыгрывать их и таким способом управлять ими.

Floortime не требует многочасовых занятий, и может проводится  психологом, специализирующийся на этой методике, раз в неделю. Возрастная категория — дети от 0 до 4 лет.

scan 2

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Comments are closed.

Яндекс.Метрика