Психолог

Психологическая помощь детям

Взаимодействие через игру

— метод основанный на подходе DIR — Floortime, который широко распространен и успешно практикуется за рубежом. Основной целью метода является развитие у ребенка аффективной сферы, навыков коммуникации и игровой деятельности. Игра — ведущая деятельность ребенка. Именно она стимулирует все сферы его развития и является главным мотивом к приобретению нового опыта и развитию способностей.

На занятии, вовлекая ребенка в совместную игровую деятельность, взрослый (педагог или родитель) развивает в ребенке навыки социального взаимодействия: сонаправленное внимание, эмоциональный контакт с другими людьми, совместную деятельность.

Взаимодействие с педагогом в свободной игре стимулирует развитие произвольной деятельности и адаптивных навыков в меняющейся, недирективной ситуации, когда ребенку необходимо сделать выбор, инициировать деятельность. При этом повышается мотивация ребенка вступать в общения в ходе интересной и привычной для него деятельности, происходит закрепление навыков в положительной эмоциональной ситуации, в ритме и насыщенности взаимодействия, комфортных для ребенка.

Метод Floortime формирует необходимый базис, который служит опорой для развития навыков приобретаемых ребенком в ходе комплексной реабилитации с одной стороны и способствует облегчению применения полученных знаний и умений в повседневной жизни.

hwe_XJpjs08

 

Источник: «На ты с аутизмом» Гринспан

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Comments are closed.

Яндекс.Метрика